АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ "СПУ-7"

Переговорное устройство СПУ-7 предназначено: для внутривертолётной святи с использованием авиагарнитуры АГ-2 , ГСШ-А-18 или шлемофона между всеми членами экипажа; для выхода пилотов на внешнюю радиосвязь через две радиостанции и два радиокомпаса; для прослушивания сигналов специального назначения от аппаратуры речевых сообщений РИ-65Б; для прослушивания тонового звукового сигнала "ОПАСНОЙ" высоты от радиовысотомера независимо от положения переключателей радиосвязей на абонентских аппаратах; для записи на проволочный звуконоситель магнитофона МС-61 информации и команд, поступающих по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи вертолёта через абонентский аппарат командира вертолёта.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА НА ВЕРТОЛЁТЕ:

- усилитель низкой частоты установлен на этажерке за сиденьем второго пилота на шпангоуте 5Н;

- абонентские аппараты пилотов слева и справа от панелей АЗС на потолке кабины лётчиков;

- абонентский аппарат оператора с выключателем "ВКЛ. - ЛАРИНГ. - ВЫКЛ." на левом борту грузовой кабины между ШП 6 и 7;

кнопка-курок "СПУ-1 - РАДИО-2" установлена на каждой ручке циклического шага.

На вертолёте переговорное устройство СПУ-7 работает с двумя переговорными точками:

- одна переговорная точка установлена в проёме двери кабины экипажа в специальной нише справа, предназначена для ведения связи бортмехаником. Она имеет выносную кнопку "СПУ" на кронштейне правой этажерки и переключатель "ПРОСЛУШИВАНИЕ АРК-У2 - АРК-9", расположенной там же;

- вторая дополнительная переговорная точка установлена в грузовой кабине на стенке ШП №1 около сдвижной двери.

Для удобства работы бортмеханика (оператора) с СПУ, работающего с бортовой или внешней подвеской, на вертолёте имеются три удлинительных шнура с 4-х контактными гнездовыми полуразъёмами - в кабине лётчиков на правом борту проёма двери и в грузовой кабине на стенке шпангоута №1.

Второй пилот может вести внутривертолётную связь постоянно (без нажатия кнопки-курка "СПУ-РАДИО" на ручке управления) при постановке переключателя "ЛАРИНГІТ' на правой боковой панели электропульта в положение "ВКЛ".

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Переговорное устройство подключено к аккумуляторной шине через автомат защиты сети АЗС ГК-2 "СПУ-7", на правой панели

АЗС электропульта лётчиков.

Напряжение питания…………………………..... (27±2,7)В.



Потребляемая мощность…………………………50Вт.

Напряжение питания ларингофонов или

усилителей авиагарнитур......................................3-5В.

Коэффициент усиления регулируется переменным сопротивлением на усилителе низкой частоты и

может достигать…………………………………100 раз.

Частотный диапазон……………………………..300...3500Гц.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКТА.

Основными элементами переговорного устройства являются абонентские аппараты. Они служат для подключения микрофонов и головных телефонов к различным средствам связи, а также для коммутации цепей питания пусковых реле радиопередатчиков.

Функциональная схема переговорного устройства приведена на рис. 3., показывает взаимосвязь отдельных каскадов и узлов, связь с другими сопрягаемыми радиосредствами. В функциональной схеме отдельные блоки и каскады обозначены прямоугольниками, каждый из которых имеет вход и выход, показанные стрелками. Коммутационная аппаратура переговорного устройства размещена в распределительной коробке РКСПУ.

Управление переговорным устройством осуществляется с помощью ручек и переключателей, установленных на абонентском аппарате СПУ-7 и кнопок последовательного переключения "СПУ-РАДИО" типа 2КПП, при нажатии на курок которой, до срабатывания первой ступени работа в режиме внутривертолётной связи, а при нажатии до срабатывания второй ступени – работа в режиме "РАДИО" (внешняя связь). Усилитель низкой частоты (УНЧ) необходим только для обеспечения внутривертолётной связи.

Рис.1 Общий вид абонентского аппарата СПУ-7.

1– регулятор громкости прослушивания; 2 – регулятор громкости общий; 3 – переключатель внутренней и внешней радиосвязей; 4 – переключатель радиостанции; 5 – кнопка циркулярного вызова; 6 переключатель усилителей низкой частоты (на вертолёте не задействован).



Переключатель радиостанций (р/ст) подключает авиагарнитуры к различным радиосредствам. Переключатель имеет 6 позиций;

УКР – командная р/ст "БАКЛАН-20"

СР – связанная р/ст "ЯДРО-1А"

КР – не задействована;

ДР – не задействована;

РК-1 – радиокомпас АРК-9;

РК-2 – радиокомплекс АРК-У2 с Р-852.

На вертолёте использован один усилитель низкой частоты, поэтому переключатели "СЕТЬ" на абонентских аппаратах не используются.

Кнопка "ЦВ" служит для передачи всем членам экипажа информации с повышенной громкостью.

Плавное регулирование громкости речи, передаваемой по сетям внутренней или внешней связи осуществляется регулятором громкости "ОБЩАЯ", а уровня прослушивания сигналов сети внутренней связи при работе по внутренней связи и сигналов сети внутренней связи при работе по сети внешней связи – регулятором громкости "ПРОСЛ.". Поэтому ручку "Прослушивание" нельзя устанавливать в левое крайнее положение, поскольку в этом случае сигнал не прослушивается.

Рис.2 Общий вид переговорной точки.

Работа кнопки "ВЫЗОВ" на переговорной точке, аналогична работе кнопки "ЦВ" на абонентском аппарате.

Дополнительные точки бортмеханика (оператора) позволяют вести только внутривертолётную связь, выход на радиосвязь с дополнительных переговорных точек не предусмотрен.

С абонентского аппарата оператора на левом борту кабины возможны не только внутривертолётные переговоры, но и прослушивание радиообмена через командную радиостанцию "БАКЛАН-20" (поз. УКР.).

Звуковой сигнал "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" от радиовысотомера поступает на головные телефоны всех членов экипажа независимо от положения переключателей на абонентских аппаратах.

Речевые сообщения об аварийных ситуациях, а также запись звуковой информации на магнитофон осуществляется через абонентский аппарат командира вертолёта (левого лётчика).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

Включать до запуска двигателей, питание СПУ-7 в течение всего полёта держать включённым; выключать после посадки и полного останова двигателей.

НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРЕГОВОРНОГО

УСТРОЙСТВА СПУ-7.

До запуска двигателей включить аккумуляторы, подключить авиагарнитуры к абонентским аппаратам и переговорным точкам.

1. Включить АЗС "СПУ-7" на правой панели АЗС.

2. На абонентском аппарате переключатель СЕТЬ установить в позицию СЕТЬ-1 (или СЕТЬ-2).

3. Для вызова членов экипажа нажимать кнопку "СГГУ-1" или "ЦВ" пилотам, кнопку "СПУ" или "ВЫЗОВ" бортмеханику - передавать сообщения, отпустив кнопки прослушать ответ. Если переключатель СПУ-РАДИО на абонентских аппаратах установлен в положение "СПУ", то при ведении внутренней связи командир воздушного судна и второй пилот одновременно могут прослушивать с пониженной громкостью радиоприём той радиостанции, на которую установлены их переключатели радиосредств. Громкость приёма регулируется ручкой "ПРОСЛУШИВАНИЕ", а громкость внутривертолётной связи регулируется ручкой "ОБЩАЯ".

4. Для ведения радиосвязи переключатель "СПУ-РАДИО" устанавливать в положение "РАДИО"; выбрав переключателем радиостанций нужную радиостанцию для передачи сообщения нажать кнопку-курок до второго упора "РАДИО-2", отпустив кнопку прослушать ответ регулируя его громкость ручкой "ОБЩАЯ".

ПРИМЕЧАНИЕ: При положении переключателя внутренней и внешней радиосвязи в поз. "СПУ" невозможно включение передатчиков радиостанций при нажатии на кнопку "РАДИО". При этом работа кнопки "РАДИО" аналогична работе кнопки "СПУ".

РАБОТА БОРТМЕХАНИКА (ОПЕРАТОРА) С СПУ-7.

1. Для прослушивания сигналов, принимаемых радиокомпасами бортмеханику необходимо переключатель "ПРОСЛУШИВ. АРК- 9 - АРК-У2" поставить в положение "АРК-9" или "АРК-У2". При этом пилоты для вызова бортмеханика нажимают кнопку "ЦВ" на своём абонентском аппарате, а бортмеханик для ответа должен поставить переключатель "ПРОСЛУШИВ." В нейтральное положение и нажать кнопку "СПУ", или оставляя переключатель "ПРОСЛУШИВ." В положении прослушиваемого радиокомпаса, нажать кнопку "ВЫЗОВ" на переговорной точке. Громкость принимаемых сообщений отрегулировать регулятором "ГРОМЧЕ" на переговорной точке.

2. При передаче длительных сообщений (работа с лебёдкой, с внешней подвеской и т. д.) необходимо на дополнительной переговорной точке включить "ЛАРИНГ".

Второй пилот может пользоваться выключателем "ЛАРИНГ" на правой боковой панели электропульта. В положении "ВКЛ" вести внутреннюю связь можно не нажимая кнопку "СПУ- РАДИО" на ручке управления.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СПУ-7, ИХ ПРИЗНАКИ И

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

Работа СПУ-7 перед полётом и в полёте определяется чётким прослушиванием и передачей по сетям внешней и внутренней связи, чёткой работой кнопок, переключателей, регуляторов громкости.

ПРИЗНАК: Отсутствует внутренняя и внешняя связь. НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

- проверить включение источника постоянного тока;

- проверить включение АЗСов "СПУ-7", "КОМАНДН. РС", "СВЯЗНАЯ РС";

- проверить положение переключателя "СПУ-ЛАРИНГ" на пульте управления магнитофона МС-61, установить поз. "СПУ";

-установить в нейтральное положение переключатель "ПРОСЛУШИВ. АРК-9 - АРК-У2";

- проверить и при неисправности заменить авиагарнитуру.


4372409128141701.html
4372436607093772.html
    PR.RU™